Казаки: семь политических трендов
В казачьей среде происходят изменения, со стороны
малозаметные. Набирают силу новые взгляды, растёт популярность новых идеологов.
Обыватель и большинство политологов продолжает верить, что казаки это те, кто
носит казачью форму, поддерживает батюшку-президента, ездит в «горячие точки» и
гоняется с нагайкой за либералами. Такими казаки привычны обществу и выгодны
власти. А между тем в социальных сетях кипят бурные дискуссии на тему казачьей
нации, автономии, языка.
Писательница и публицист Марина Струкова вывела семь тезисов
о казаках.
1.Казачество и казаки — не синонимы
Даже сторонники Государства Российского из казачьей среды
стали признавать: казаки это не «состояние души», ни сословие, ни каста.
Для того, чтобы называть себя казаком, нужно быть им по
крови. Не всякий, записавшийся в реестр или в нереестровую партию и
дефилирующий в справе, является настоящим казаком.
Казачество — те, кто вступил в казачье войско или партию. Но
казачья нация — те, у кого предки — казаки. К сожалению, россияне эти два
явления почти не различают. Поэтому, когда ряженые представители «казачества»
совершают очередную глупость, типа принятия в казаки Трампа, дискредитируется
всё казачье общество.
2.Казачья нация не потомственные пограничники
Караул устал. Казакам надоело считать себя потомственными
пограничниками, сторожами, охранниками рубежей. Они говорят, что не меньше
других наций заинтересованы в мирной жизни, в экономическом процветании. Но
вместо развития казачьего предпринимательства их приглашают воевать, порой за
тысячи километров от дома. То в Донбасс, то в Сирию. И некоторые едут, и кладут
по старинке буйные головы, ничего не получая взамен. Даже нацией казаков
официально пока не назвали, не сочли репрессированным или коренным народом, что
дало бы какие-никакие льготы.
Поэтому самые разумные атаманы на очередные предложения Москвы
повоевать, стали спрашивать: «А что казаки за это получат? А это выгодно
казакам?»
3.Казаки не подручные режима
В последнее время казаков-имперцев всё чаще используют
против инакомыслящих и даже против обычных забастовщиков. Где-то они вместе с
полицией разгоняют акцию пенсионеров, где-то врываются в штаб оппозиции, где-то
окружают митингующих рабочих, которым не выдали зарплату. Таким образом,
казаков противопоставляют простым россиянам. И даже другим казакам, потому что
подобное случается на Дону.
В то же время казаки-националисты дистанцируются от подобных
фриков, считая их позором казачьей нации.
4. Самоизоляция и нейтралитет
Казаки больше не доверяют ни властным структурам, ни
либеральной оппозиции. Как показало время, и те, и другие не прочь использовать
казаков в своих играх и раздавать обещания, ни одно из которых не будет
выполнено. В такой ситуации непродуктивно заниматься защитой чужих идей и
лидеров. Казаки-националисты относятся к российским несогласным не агрессивно,
но держатся в стороне.
5. Опора на собственные силы
В казачьей среде есть стремление сформировать собственную
элиту. Пока этот процесс хаотичен. Он сопровождается конфликтами и дискуссиями.
Новаторски мыслят единицы казачьих вожаков. Смелые идеи вызывают критику массы,
живущей прошлым. Но в споре рождается истина.
6. Искоренить философию бедности
Казаки настроены на развитие малого и среднего бизнеса. Их
цель не классовая борьба, а борьба с бедностью в казачьей среде. Происходит
формирование психологии хозяина.
7. Возвращение на Присуд
Присуд — территория исконного проживания казачьей нации.
Согласно народным преданиям, «земля, присуждённая Богом», степной бассейн Дона.
В расширенном толковании Присуд — владения трёх войск: Донского, Кубанского,
Терского. Считается, что казаки её автохтоны, а не потомки переселенцев из
других регионов. «Беглохолопская теория» происхождения казаков подвергается
обструкции.
В казачьей среде набирает популярность идея: всем потомкам
казаков следует вернуться на Присуд, как евреи вернулись на Землю Обетованную.
И отстоять свои национально-политические интересы.
Комментарии