В этот день
Традиции казачества
Календарь казачества
Март, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поездка в аэропорт

Поездка в аэропорт
Так как людей на охране воинской части №3023 не хватало, было мало надежды, что нас отпустят повоевать, а воевать было нужно. Ближайшей к нам горячей точкой был ДАП (Донецкий аэропорт). Если не считать событий 26-го мая, то до войны я заезжал в новый терминал с ребенком. Недалеко от аэропорта, в гаражном кооперативе, был наш гараж. В воинской части, расположенной возле аэропорта, служили мои знакомые, к которым я заходил в гости, так что более-менее с местностью был знаком. Знание местности очень помогает воевать. В интернете эта воинская часть называется № А-1402. Расположена она на улице Стратонавтов. Наше подразделение успело отметиться и здесь. История имеет некоторое отношение к Букам, точнее к персоналу установки. Ставлю себе зарубку в последующем рассказать об этом.

В общем, решили мы сходить в самоволку в ДАП. А что, аэропорт близко, диспетчерская вышка просматривалась с нашей казармы, так что можно будет быстро вернуться при необходимости. Ну и горячо, то есть — то, что надо.

Сел я на машину, взял с собой несколько человек и мы поехали знакомиться с ополченцами, которые находились в А-1402. По приезду быстро нашли старшего, сидел он в беседке и как раз вставлял пистон подчинённым за какую-то провинность. По замашкам - военный, это плохо: они обычно лишены гибкости мышления. Позывной его был Тайга. В общем, познакомились, я поинтересовался обстановкой и предложил наши услуги. Со слов Тайги, обстановка была тяжёлой. Укры устроили снайперский террор - разведгруппы противника бродили вокруг, саму часть обстреливали даже вогами (я, честно говоря, удивился, как это - разрешить подходить украм так близко), укровские разведгруппы минируют все вокруг. А у него людей мало, вооружены они плохо. Действительно, у части бойцов на руках были СКС, что я считаю очень неплохим оружием, но для городского боя все - таки малопригодным. Самая главная проблема, со слов Тайги, была в укровских снайперах, которые не давали им житья. Я попросил разрешения побродить по части и вокруг. Мне выделили проводника, который сопроводил меня. Я хотел предварительно прикинуть, где могла бы находиться позиция укровского снайпера и подобрать позиции для нашего. Всегда стоит брать проводника, даже если вы хорошо знаете местность. Проводник в курсе, где простреливают и надо быстро проскакивать, где безопасно. Проводник знаком с местными ополченцами, что облегчает контакт. Через несколько часов хождений и наблюдений картинка сложилась. Самая выгодная позиция была прямо напротив терминала, где, как я подозревал, находился укровский снайпер, но дистанция была 700 метров - сложная для уверенного попадания. Будучи в Карловке, рассказывая о принципах точной стрельбы, я для примера произвёл выстрел из автомата в окно здания находящегося на дистанции 700 метров. Самое смешное, что я попал. - Вот видите, как надо стрелять, - сказал я. И быстро разрядил автомат, что бы не пришлось повторять, потому что второй раз попасть я бы скорее всего не смог, в лотерею нельзя выигрывать каждую игру. Но наш снайпер, удивительный раздолбай, стрелял очень хорошо. На 400 метров не промахивался в придорожный столбик. Я надеялся, что и 700 метров будет ему по силам. В общем, прикинув что к чему, мы поехали домой.

По возвращению в расположение мы стали готовиться к «походу» за снайпером. План был такой. Готовим позиции и дежурим на них до появления укровского снайпера. Я в группе прикрытия и наблюдения. Покопались в интернете, предварительно промеряли дистанции. Освежили в памяти всякие вычисления.

На следующий день выдвинулись. Стрелять мы решили из заброшенных казарм. Эта территория уже не контролировалась ополченцами, но и укры ее под контроль не взяли. В общем, спорная территория. Двинулись с осторожностью на облюбованные позиции. Но по приходу у нас возникла небольшая проблема – как оказалось, в казарме были новые пластиковые окна. В первый приезд я прозевал этот момент. Стрелять через стекло нельзя, попасть будет невозможно. Если открыть окно, то укровский снайпер обнаружит изменения в обстановке и нас либо накроет ДРГ, либо он отработает. Короче, я дал команду открыть все окна в казарме, и решил уехать на неделю, что бы противник привык к этим изменениям, но как обычно вмешался случай. Показывая нашему снайперу место предполагаемой позиции укра, я действительно его увидел. Показал его нашему снайперу, который подтвердил моё наблюдение. Дальше действовали так. Наш снайпер ушёл в другую комнату. Я на подоконник насыпал много пыли с пола, казармы перед войной начали ремонтировать так что строительной пыли было много, положил автомат цевьём на подоконник, сам спрятался и начал стрелять. В воздух поднялась пыль, которая демаскировала мою позицию и привлекла внимание вражеского снайпера, за которым я наблюдал с помощью трубы разведчика. Наш снайпер тщательно прицелился и, такой молодчага, попал. Я зафиксировал падение тела и винтовки. На всякий случай, я доработал туда уже прицельно из автомата и мы сменили позиции. Больше на укровских снайперов Тайга не жаловался. А значит пришло время заняться другой работой.

Для того, что бы насолить украм, надо было понять, как к ним подобраться. Со слов Тайги, все вокруг них было заминировано укровскими ДРГ, поэтому пройти можно только с их разведкой, которая постоянно ходит «бодаться» с украми, переставляет их растяжки, устраивает засады. Тогда я уже стал понимать, что, как говорят, "звездеть не мешки ворочать", поэтому отнёсся к этим словам без особого доверия. Но раз их группа ходит, да и я в гостях, значит надо воспользоваться любезным предложением. Всё таки местность они знают лучше меня. Познакомили меня с Абхазом и Пиратом. Да-да, тот самый Абхаз, только ещё не такой толстый. Мы пошли. Это шоу надо было видеть. Они не столько смотрели по сторонам, сколько смотрели на меня, как я реагирую на их бравые позы. Можно было живот надорвать наблюдая за тем, как они днём крадутся по середине улицы. Побродив пару часов вокруг части, не особо удаляясь от неё, я понял, что это пустая трата времени. Туда нельзя, там мины, туда нельзя, там снайпера, туда нельзя, там ДРГ. И бесконечные байки про то, как они воюют. В общем, я был сыт по горло.

Вернувшись, я поблагодарил Тайгу за помощь и попросил разрешение сходить ночью к украм в гости в сторону диспетчерской вышки. Он конечно согласился. Поехали мы домой, готовиться к ночной вылазке. В части, среди трофеев, нам достались НСПУ 50! и 60! годов выпуска. Разумеется, состояние их было не ахти. Но к тому времени мы уже привели их в рабочее состояние. Когда я обходил посты, я брал с собой ночник и наглядно показывал караульным, почему нельзя курить на посту или почему нужно стоять там, где я сказал, а не там, где им удобно. Пару НСПУ я даже пристрелял под свой автомат. Значит, нужен ночник, что бы наблюдать за украми. Нужны рации и т.п. Действуем так. Скрытно выдвигаемся как можно ближе к украм. Как начнёт темнеть, двигаемся дальше. По пути следования оставляем группы прикрытия. Доходим до намеченного рубежа. Там остаётся пулемётчик со вторым номером. Дальше я двигаюсь один. Осматриваюсь что к чему и назад. После возвращаемся и обдумываем дальнейшие действия, исходя из полученной информации. То есть первый выход - прогулка. Просто осмотреться. Прогулки не получилось. Сначала действовали так, как было задумано. Особых сложностей не было. Гаражных собак прикормили. У обнаруженного сторожа на время операции изъяли мобильный телефон, извинившись и объяснив ему, что утром вернём. Пулемётчик занял позицию на крыше гаражей, разумеется побеспокоившись о запасных позициях и путях отхода. Сигналы были оговорены заранее, так что я мог двигаться дальше. И я, дождавшись сумерек, двинулся. Сумерки - самое удобное время для выдвижения. Видно уже плохо, люди психологически ещё не перестроились к другим условиям. Короче, рванул я вперёд, нашёл хорошее место для наблюдения и залёг , дожидаясь темноты, что бы осмотревшись, двинуться дальше. Лежу себе, никого не трогаю, рассматриваю местность, намечаю маршрут своего продвижения дальше. Вдруг слева от меня началось какое - то движение. Причём, это были не ёжики. Ежи громко топают и фыркают, неожиданно громко для таких маленьких размеров. Я расстроился, если бы это был человек, пришлось бы возвращаться. К счастью, это оказались собаки.

Всё больше темнело. Я приготовил НСПУ. Увы, зря. С наступлением темноты началась такая иллюминация! В аэропорту зажгли столько огней. Все лампы, фонари, прожектора светили так, что можно было читать. Мой НСПУ без фильтра нельзя было включать, засвечивался. Выругавшись, я приготовился двигаться дальше. Плохо было то, что я двигался на источник света, он слепил меня, и не слепил укров. Но, с другой стороны, такое освещение давало резкие тени, в которых можно было оставаться малозаметным. Да и все равно при таких перемещениях слух играет ключевую роль. Сейчас я смотрю на карту и понимаю, что я продвинулся не больше, чем 150 метров, до того как услышал шум и самое главное разговор, так что на этот раз это были не собаки. Пришлось залечь и как назло под абрикосом. Это было хорошее дерево, с очень сладкими плодами. Настолько сладкими, что я стал сомневаться в том, что смогу бросить гранату, которую приготовил для укров. Она очень сильно прилипла к моей ладони. При таком типе столкновений, лучший способ - первым делом бросить гранату за подошедших, а потом уже работать автоматом. Лёг я очень неудачно. Укры, а по разговору было понятно, что это они, похоже, не собирались уходить. То есть я залёг очень близко от них. Стал я соображать, что делать дальше. Вариантов всего-то два - уничтожить обнаруженного противника или не выдавая своего присутствия отойти. Решил пока подождать, может чего произойдёт. Ничего особого не произошло, разве что эти олухи начали курить, а ведь не зря сказано, курение убивает. Дело не в пресловутых снайперах. Дело в том, что они выдают своё точное местоположение. «Садят» своё ночное зрение. Отвлекаются. Разумеется, ничего интересного они не сказали. Это только в кино в такой ситуации противник рассказывает самую главную военную тайну. Полежав пару часов, решил действовать. Можно было попытаться грохнуть их, но смысла особого в этом не было. Если бы я это сделал, то в последующие дни разведку было бы проводить затруднительно. Так что решил отойти. Начал медленно отползать по этим грёбаным абрикосам. Секрет тихого перемещения прост. Двигаться надо тогда, когда другой источник шума маскирует твой. Это только в кино или книгах люди двигаются совершенно бесшумно. Нет не так. Можно двигаться бесшумно для противника, но когда двигаешься ты, ты слышишь столько шума. Трётся амуниция... да что там амуниция, оказывается, ты дышишь так шумно, что, кажется, тебя не могут не услышать. В общем, ждал я порыва ветра, и под шумок отодвигался, разминая своим телом эти чёртовы абрикосы. Ну и когда уже отполз на относительно безопасное расстояние, поднялся и без проблем вернулся на исходную. Ничего интересного. Вернули сторожу телефон, ещё раз покормили собак и пошли к машине, по пути собирая людей.

По возвращению, я многоэтажно высказался об умственных способностях наших корпусных командиров. Как так, они всем рассказывали, что аэропорт в осаде. Свет, вода не отключены. Укры свободно проезжают в аэропорт. Лично наблюдал за такими перемещениями с девятиэтажки, когда подбирал позицию для нашего арткорректировщика. Не забуду - расскажу об этом небольшом эпизоде. Ладно, по вновь открывшимся обстоятельствам было принято решение отключить свет и воду. Кроме того, я заинтересовался рассказами о, якобы, существующих, подземных коммуникациях в аэропорту, по которым укры совершают ротацию. Умом я понимал, что это бред сивой кобылы, сам же видел перемещение техники по взлётке, ну а вдруг подземелья действительно существуют? А ещё меня возмутило то, что все знали, что с диспетчерской вышки ведётся круглосуточное наблюдение за окружающей обстановкой и не чинили этому никаких препятствий. Как так? Вот мы с задачами и определились: отключить свет, отключить воду, найти план аэропорта, уничтожить, а при невозможности - затруднить работу НП на диспетчерской вышке.

Утром сформировали три группы - «водоканал», «электросеть», «БТИ».


Первая группа справилась с заданием частично. Сначала водоканал не хотел отключать водоснабжение аэропорта, но доброе слово... К сожалению, отключили воду только частично. Некоторые задвижки находились под контролем укров и добраться мы до них не могли. Ну, хоть так насолили. Самое интересное, что отключать все это предлагали еще в мае. Я потом подробнее опишу то что происходило в аэропорту накануне так называемого штурма 26-го мая.

Со светом все оказалось сложнее. В электросети нам объяснили, что отключить электроснабжение аэропорта можно, но придётся отключить электричество и в некоторых районах Донецка. Я связался со своим довоенным знакомым, который работал в электросети и он подтвердил эти сведения.

Честно говоря, решения такого рода не должен принимать командир взвода. Я не боюсь ответственности, но понимаю, что обязан действовать в рамках своей компетенции. Но почему-то командиры, я имею ввиду не командиров казачества, а высшее командование, действовало вяло, нерешительно. Это сейчас я понимаю, что основной целью этих командиров было обогащение, и война дав им такую возможность стала неприятным дополнением к этому.

Лучше всех справилась группа, которая поехала отыскивать планы аэропорта. У одного из них оказались знакомые в БТИ и мы получили полный план строений и коммуникаций, который передали в штаб, где он был тихо похоронен. По крайней мере, я не слышал, что бы его где то использовали. Сейчас я бы послал всех и держал бы план у себя. "И опыт, сын ошибок трудных"... Ну, совершил тогда глупость, и если бы последнюю. Но мы тогда слепо доверяли командованию, считали, что у нас общие цели. А это было не так. Мы воевали за Родину, они воевали за бабло и тёплые места.

Пришло время заняться укровским НП, расположенным в диспетчерской вышке. Красивое было здание. Как я рассуждал: « Сидят они в комфорте, наблюдают за всеми. Если мы хотя бы собьём остекление, то это затруднит их работу. На такой высоте дуют ветра и уже будет сложно находиться там длительное время. То есть первый этап - "побить стекла"».


Место, откуда мы будем стрелять, я уже присмотрел. Можно было скрытно подобраться, было укрытие от артобстрела, да и пути отхода были. Дистанция 800 метров не смущала. Для "побить стекла" годится. Приготовили Утёс, ПТРС. Местные утверждали, что невдалеке катается укровская техника, так что взяли СПГ-9. Объяснил каждому задачу, выдвинулись. По приезду, а приехали мы на улицу Статонавтов, к стволу шахты "Октябрьская", разгрузились, спрятали машины, выставили охранение. Первыми выдвинулись стрелки. И тут произошла интересная встреча.

По адресу Стратонавтов, 151 находился автосалон. Я сейчас покопался в инете, назывался он Филиал ПАО "Донецк-Авто" "Октябрьский Авто-центр", мы должны были миновать его, двигаясь в сторону Иверского монастыря. Приближаясь к этому автоцентру, мы обнаружили группу людей в форме и с оружием. Кто такие было непонятно, явно не люди "Тайги". Наблюдая за ними в бинокль, я узнал своего довоенного знакомого. Как я знал, он был на нашей стороне. По крайней мере стоял с нами на ОГА. Правда, тогда же мне рассказал наш общий знакомый, что он вывозил с ОГА чай, которым забил свой гараж. Когда мы стояли на ОГА, местные жители приносили очень много продуктов и денег к ОГА. Я видел на улице возле администрации груды пакетов с продуктами. Позже я заезжал в гости к нему в ведомство. Там, кроме него, были и другие мои знакомые. Они мне рассказали, что он ограбил краеведческий музей. Укры обстрелом разрушили его, ну а он не упустил свой шанс. Ну да ладно. Что делали эти люди было непонятно, но раз наши, стоило поговорить с ними и предупредить, что мы будем рядом работать. Пошёл разговаривать мой зам. После непродолжительного разговора вооружённые люди ретировались. Вот так, невольно, мы предотвратили отжим машин из салона. Хотя, думаю, что не предотвратили, а отложили. Судьба этого знакомого примечательна. Время он даром не терял, впоследствии возглавил некое силовое подразделение. Оно ничем примечательным на передовой себя не проявило. Хотя они присутствовали и в Углегорске. Как я слышал, после этого в магазинах Углегорска появилось много свободного места. Стояли они много месяцев на Донецк-Северная - это на ясиноватском шоссе. Дойдём и до этого эпизода в своём рассказе. Так вот, возглавлял он силовиков, а сейчас в бегах. Ладно, буду последовательно излагать события, как я видел и запомнил.

Как можно более скрытно заняли мы позиции и изготовились к стрельбе. Дистанции были промерены заранее, так что по готовности открыли стрельбу. Надо сказать, что к Утёсу у нас на тот момент были только БЗТ (бронебойно-зажигательный-трассирующий), значительно позже мы разжились Б-32 и МДЗ (зажигательный мгновенного действия). Промахнуться в такую цель было сложно. Но пули ПКМ, да что там ПКМ, пули Утёса не могли пробить остекление диспетчерской башни. Осталась надежда на ПТРС. Он не подвёл, не с первого раза - первые пули отрикошетили, но все таки стекло было повреждено. Утёс добивал остекление, сыпались осколки, даже ПКМ что-то там сделал. К сожалению, укров мы не подстрелили. Они успели убежать, было видно, как они спускаются вниз. В общем, мы стекла побили, по левому флангу доложили, о том, что слышат шум техники. Из противотанковых средств, на тот момент у нас был только СПГ, а я не очень высоко оцениваю это оружие, заметное, в лоб танку ничего не сделаешь, а маневрировать с ним тяжелою На большие дистанции попасть сложно, а вблизи лучше РПГ-7. Он и незаметнее, и мобильнее. Если не ошибаюсь, то из СПГ, мы подбили 1 танк и повредили 2 БМП, ну и немного укров осколочными ранили/убили, то ли дело из РПГ. В общем, пришло время отходить. Отошли без происшествий. Собрались у машин, пересчитали людей и вернулись в «располагу». Никто из начальства о выезде не узнал. Расход БК мизерный, да и тогда отчётность по сути отсутствовала.

Что следует добавить про аэропорт. Я туда наведывался ещё не один раз. «Абхаз», как вы знаете стал командиром "Пятнашки". "Тайгу", как мне рассказали ополченцы с части, отправили домой - пил много. Там же я познакомился с «Волгой». Воевать рядом с ним не пришлось, но запомнился он мне своим позитивом и "коммерцией". Мы с ним менялись, не столько из-за необходимости, сколько ради посмеяться, разными вещами, патронами, ИПП, антишоками. Сегодня он мне магазин за ИПП, завтра я ему этот же ИПП за тот же магазин, главное поторговаться. Воинскую часть на Стратонавтов наши оставили. Рассказывали, что укры настолько плотно обстреливали их артой, что житья не было. Был я после этого рассказа на территории части. Врали про обстрелы. Даже стёкла в зданиях были целы. Я потом покажу, что произошло с нашей частью, и мы её не оставили.


Источник

21:15
1727

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!