Миротворческие контингенты из казаков
Донбасская война явила массовые образцы мужества российского казачества. Все другие конфликты, полыхавшие до этого в постсоветских республиках, были либо масштабом поменьше (Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия), либо обходились почти без участия казаков (Нагорный Карабах, Чечня).
Атаман Союза казаков-воинов России и зарубежья Николай
Дьяконов в одном из интервью назвал приблизительную численность казаков,
воевавших в Донбассе — 18-19 тысяч из 40-50 тысяч всех российских добровольцев.
Последнюю цифру озвучил Союз добровольцев Донбасса.
Итак, чуть ли не 50% всех российских добровольцев в Донбассе
— это казаки. Нет, наверное, ни одного реестрового казачьего войска, чьи казаки
не воевали бы в Донбассе. Здесь были терские, кубанские, донские, енисейские,
уральские, иркутские, сибирские, оренбургские, забайкальские казаки.
Сюда же следует добавить участие казаков в событиях Крымской
весны, и получится 50% и выше. В Крым по зову сердца отправились казаки не
только именитых войск (Кубанское, Донское), но и менее заметных, но не менее
нужных — Центрального, Балтийского, Волжского, Астраханского.
Вот оно, доказательство востребованности казачьего дела! Из
маленького комочка, каким было возрождающееся казачество в 1990-х, оно
превратилось в мощное полувоенное движение, готовое защищать интересы Русского
мира, где понадобится. Благодаря своей структурной гибкости, казачество —
универсальный инструмент в руках государства. Казаки могут быть дополнительным
резервом практически всех силовых ведомств Российской Федерации.
В Крыму минобороны РФ и казаки совместно провели бескровную
операцию по обеспечению волеизъявления жителей полуострова. В некоторых
регионах из казаков формируются подразделения территориальной обороны. Они
участвуют в учениях совместно с кадровыми подразделениями МО РФ.
МВД может использовать казаков для усиления патрулей ППС,
групп досмотра на вокзалах, при охране общественного порядка, рейдов по
выявлению наркопритонов и проч. ФСБ привлекает казаков для усиления пограничных
нарядов при охране государственной границы Российской Федерации. Для МЧС казаки
— это помощники при тушении пожаров, ликвидации последствий стихийных бедствий
(наводнения, землетрясения и др.), организации проведения массовых мероприятий.
Для министерства юстиции казаки — дополнительные кадры для
содействия службе судебных приставов и подкрепление при конвоировании
заключённых и несении охранной службы по внешнему периметру территории
конвоирования. Федеральной фельдъегерской службе казаки могут оказывать
содействие при доставке корреспонденции и т.п. Это они делали и в царское
время.
Для Православной церкви казаки всегда опора. Помогут при
проведении крестных ходов, установке поклонных крестов и т.д. Не будем
сбрасывать со счетов психологию и социологию: участие в церковных мероприятиях
людей в военной казачьей форме придаёт событиям дополнительную вескость и
служит положительным сигналом российскому обществу.
Мысль, подсмотренная автором у одного из отечественных
учёных-социологов: казаки и сотрудники силовых ведомств — два идеологически
оформленных концентрированных ядра маскулинной (мужественной) энергии в
российском обществе, размягчённом потребительским мировоззрением. И общество
нуждается в усилении своей маскулинности перед лицом стоящих перед ним внешних
вызовов.
В некоторых странах есть военизированные формирования, по
своим функциям подобные казакам. Это Национальная гвардия США, эстонский
«Кайтселийт», войска территориальной обороны в Польше.
К сожалению, «Кайтселийт» проповедует пронацистскую
русофобскую идеологию. Польская территориальная оборона тоже готовится к войне
с Россией. Так что противников у казаков хватает!
«Кайтселийт» привлекают для участия в миротворческих
операциях. Польская тероборона участвует в военных учениях наряду с
подразделениями Войска Польского с применением бронетехники и т.п. Эксперты
обсуждают её возможное участие в миротворческих миссиях. Поэтому со статусом
этих формирований в глазах эстонского и польского общества всё нормально. Быть
в «Кайтселийте» или теробороне — не зазорно, а почётно.
Насколько повысился бы авторитет российского казачества в
глазах мирных граждан и кадровых военных, если бы казаков привлекали к
миротворческим операциям! Раз казаки ездили воевать в Южную Осетию, Абхазию,
Югославию, значит, смогли бы нести там и миротворческую службу. Опыт позволяет,
а недостающие умения приобретаются в процессе тренировок.
Впрочем, одна миротворческая операция на счету казаков есть.
В 2010 г. во время беспорядков на юге Киргизии отряд добровольцев
генерал-майора Ниязова быстро восстановил порядок в Ноокенском районе
Джалал-Абадской области. В составе отряда, кроме киргизов, находились
семиреченские казаки (традиционно проживают в Семиречье, сейчас это территория
на стыке границ Киргизии и Казахстана). Верховный атаман Казачества Семиречья
Сергей Алфимов позже вспоминал, как местные жители, завидев казаков в форме,
бежали навстречу и радостно говорили: «Россия пришла! Россия пришла!».
Комментарии