В этот день
Традиции казачества
Календарь казачества
Апрель, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     

Мы закрывали крышку котла

Журналисты "Казачьего дозора" встретились в Углегорске с депутатом Народного Совета ДНР Алексеем Валерьевичем Богдановым, прославленным командиром Казачьего Союза "Область Войска Донского" с позывным "Сеня", получившим широкую известность ещё по Иловайскому котлу. Он также принимал активное участие в Дебальцевской кампании. С рассказа об этом котле мы и начали с ним беседу.

- Алексей Валерьевич, какие основные задачи решал Казачий Союз "Область Войска Донского" на Дебальцевском направлении?

- Самые важные задачи, которые мы решали - это удержание шести высот, закрывавших крышку Дебальцевского котла, а также зачистка и удержание Логвиново, с чем наши ребята хорошо справились. К сожалению, не без потерь. Есть и раненные, и погибшие. 44 раненых и 11 погибших.

- С какими сложностями вы столкнулись при выполнении поставленных задач?

- Холодно очень было, а не все новые бойцы, которые прибывали в ходе ротаций, в полной мере укомплектованы тёплыми вещами, амуницией. Конечно, люди, которые занимаются обеспечением, делают все, что могут. Выкладываются на 100%. Но в казачестве много подразделений, решающих боевые задачи на совершенно различных направлениях - это и Пески, и граница, и, сейчас, Новоазовск, и многие другие места, поэтому не всегда успевают. Ругаемся иногда из-за обеспечения, но в душе-то прекрасно всё понимаем.

Однако тяжести быта не идут ни в какое сравнение с тяжестью потерь. По сравнению с этим, всё остальное - не тяжело. Всё можно перенести. А утрата боевых товарищей - это сложно. Как для личного состава, так и для меня. Здесь все живут одной семьёй. У нас нет командиров и подчинённых, есть старшие и младшие. Поэтому каждая потеря - это как рубец на сердце.

- Боевой дух подразделения не упал в результате потерь?

- Нет-нет, наоборот! Ещё сильнее люди рвутся в бой, чтобы отомстить, чтобы сделать то, что не успели сделать погибшие.

- На днях была очередная ротация войск. Казаки уже покидают Углегорск?

- Мы ещё не завершили ротацию. У нас остались блок-посты, рота охранения и гуманитарный конвой, который раздаёт хлеб и горячую пищу местным жителям. Но на те позиции, где мы находились прежде, уже зашли другие подразделения, скажем так, территориальные. Эта зона уже не настолько опасна, не настолько серьёзна, чтобы нас здесь держать. Поэтому, как всегда, казаков перевели на более сложное направление.

К тому же здесь хорошо укреплённая территория. ВСУ и Правый сектор передали нам по наследству многокилометровые подземные коммуникации, соединяющие между собой целую сеть блиндажей. Это капитальные строения, которым не сможет нанести урон даже попадание 120 мм мины. Всё очень добротно сделано. Если честно, то я с таким ещё не сталкивался. Это всё готовилось почти восемь месяцев.

Ещё совсем недавно по телевизору видел, как они кричали, что не покинут это место, что здесь будет ещё один Сталинград. Да, из города они Сталинград сделали - разрушили, уничтожили его. Там же они утверждали, что будут держаться до последней капли крови, до последнего человека. На самом деле ничего они тут не держали. Только сидели, пока мы не пришли, морочили людям головы, доводили их до белого каления. Многие уходили отсюда только потому, чтобы не стать жертвами мародёрства и издевательств. Правый сектор постоянно кого-то арестовывал, кого-то допрашивал. Искали "сепараторов", как они говорят. Охота на ведьм. Делать им было особенно нечего, врага, по сути, всё это время рядом не было, вот они и находили себе забавы среди местных жителей. Допросы, пытки... Мерзкие трусливые животные, которые не заслуживают ни уважения, ни прощения.

- Верите ли Вы в возможность мирного урегулирования конфликта?

- Нет. Это люди, которым нет веры. Они нас предавали, предают и будут предавать. Моя единственная вера в них, когда они будут лежать в "деревянных сюртуках". Тогда, возможно, я им ещё и поверю. По крайней мере, в этом случае обмануть они уже точно не смогут.

- Судя по тому, как сложился наш разговор, вы, вероятно, нелестного мнения о Минских соглашениях. Они для вас что-то значат?

- Значат, ну как же не значить-то! Мы, слава Богу, пришли к общему командованию. Для того, чтобы выиграть любую войну, нужен кулак. Сейчас у нас есть единый кулак. До этого момента каждый тянул в свою сторону, каждый делал то, что считал нужным. Сейчас командование осуществляется на уровне Корпуса. Поступают приказы, мы их выполняем. Хоть казаки и вольный народ, но у нас есть определённые обязательства, которые мы на себя взяли, и Казачий Союз "Область Войска Донского" их придерживается. Поэтому, что касается Минских соглашений, это политика. Посмотрим, что они придумали.

Война началась 11.02.2014

Война началась 11.02.2014

- Скажите, а был ли какой-то определённый, переломный момент, когда Вы решили пойти на войну?

- Какой же самый переломный из переломных..? Был-был, был. Оторвало прямо, по-жёсткому. Война-то у нас началась ещё 11 февраля. Тогда мы выехали в Киев: я, Батя - наш атаман Юрий Викторович Сафоненко, и ещё группа ребят, всего около 80 человек. Мы собрались казачеством и поехали в Киев помогать "Беркуту", милиции сдерживать эти "петушиные" сотни.

Хотя, если честно, большая часть той же Небесной сотни, как они её называют, это обычные прохожие, которые просто шли мимо, их расстреляли, а потом преподнесли как героев Майдана. На самом деле, по большей части, это были обычные граждане, которые попали под подлый огонь, который вёлся из зданий снайперами по людям с обеих сторон, которых всячески пытались стравить.

А что именно жёстко перевернуло - это даже не то, что там происходило с ребятами из МВД, которых палили, которых забивали, которым глаза выкалывали. Переломным моментом стала ситуация, когда мы проезжали через Борисполь, возвращаясь в сторону Полтавы. Нам встретились по дороге два автобуса. Один был перевёрнут, другой стоял, но без стёкол и со спущенными колёсами. Мы остановились, дабы предложить свою помощь. Сразу не было видно, что за автобусами, потому что было темно. Когда зашли за них, увидели жуткое зрелище. Молодые ребята, крымчане и, кажется, полтавчане, как их называли, "титушки", у них у всех были отрубаны у кого-то руки, у кого-то ноги. Водители затаскивали их в автобус, который стоял, чтобы вывезти оттуда. Жуткое зрелище. Даже сейчас, когда я многое повидал на войне, до сих пор не могу свыкнуться с этим воспоминанием, а оно часто перед глазами становится, иногда даже снится. Мы сделали все, чтобы помочь. Перевернули обратно второй автобус. Помогли занести туда ребят. Но большая часть из них всё равно погибла от потери крови и от болевого шока. Это очень сильно перевернуло.

- На тот момент вы не думали, что события на Майдане приведут к братоубийственной войне?

- Абсолютно, даже не предполагал. Хотя, если честно, перед этими событиями мне часто снился один и тот же сон, что я еду на танке по улице Артема в Донецке возле нашего горисполкома. Этот сон мне снился в течение двух лет раз в неделю, раз в две недели. Но не думал я, что такое может быть, что кто-то будет по Донецку стрелять из пушек, бить "Точками-У", береговой артиллерией, даже в страшном сне не представлял!

- Что для Вас Новороссия? Это союз ДНР и ЛНР или это объединение славянства, православия здесь, на земле Донбасса?

- Это намного больше того, что вы сказали. Новороссия - это светлая мечта. В своё
время люди пошли на революцию ради идей коммунизма. Понятно, что до коммунизма дойти сложно. Самое большее, что удалось построить, это социализм. Но люди стремились к светлой цели. Так же и мы стремимся к Новороссии. Новороссия - это не ДНР и ЛНР. Это и Днепропетровск, и Запорожье, и Харьков, и Одесса, и ещё много других городов, которые должны войти в её состав, чтобы стать оплотом славянства и поддержкой Россие-матушке.

- Какое значение имеет казачество казачество в выстраивании государственности, будь то в ДНР или в Новороссии?

- В России есть реестровое казачество. Думаю, для нас это может быть хорошей моделью. Мы готовы и хотим внести свой вклад в государственность. Это и защита рубежей государства, и выполнение функций милиции, внутренних войск -
то, чем исконно занимались казаки.

- Считаете ли Вы, что казачество - это то, чего не хватало в последние годы для воспитания нового поколения?

- Это хорошая альтернатива "Пепси-коле". А почему бы и нет? Детям нужно знать свою историю, знать её не искажённую. И казачество будет этому содействовать, ведь казаки всегда были грамотными людьми. Было бы хорошо, если бы как в старые добрые времена существовали лицеи, высшие учебные заведения, которые несли в себе суть казачества, всё то, ради чего мы боремся, а это - вера, люди, земля.

- И Вы как депутат будете подобные проекты предлагать?

- Обязательно. К сожалению, я пока не располагаю для этого достаточным временем. Сейчас война. Конечно, хочется многое сделать и многое сказать, многое донести. По возможности, я через своих коллег передаю в Народный Совет свои пожелания. Пока, увы, меня не достаточно хорошо слышат. Я слишком далеко нахожусь, но, надеюсь, в скором времени буду рядом и более доходчиво доведу свои пожелания.

- Как Вам удаётся сочетать деятельность по освобождению Донбасса с работой в Народном Совете ДНР?

- Если быть до конца честным, то на протяжении последних полутора месяцев я побывал на заседании всего один раз. Но у меня есть помощники, которые собирают необходимую информацию. Я в курсе того, что происходит в Народном
Совете, но не всегда могу поучаствовать. Поверьте, там хватает тех, кто доносит глас народа, а мне надо быть рядом с людьми, чтобы понимать суть проблем, происходящих в народе и в армии, как в его неотъемлемой, образующей части.

- Вам предстоит много работы в Народном Совете?

- Да, в первую очередь, надо будет помочь ребятам, которые воюют, которые делают всё, терпят лишения, идут на смерть ради восстановления законности на нашей земле. Помочь тем, кто сейчас отдаётся полностью: отдаёт своё здоровье, все свои силы для того, чтобы принести мир. Беря во внимание опыт войн в других местах, те люди, которые оттуда возвращались, по сути, льгот никаких не имели. Это не правильно. А ведь очень много будет ещё и инвалидов. Кто-то должен подумать и о них, за них побороться. В Народном Совете хватает тех, кто заботится о гражданских жителях, поэтому мне бы хотелось уделить свое первоочередное внимание именно вопросу социальной защиты солдат.

Беседовала Ярослава КЛЕЦКИНА

19:40
4898

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Еще о казачестве
26 июня 2014 года погиб боец "КСОВД" - Алексеев Стас, позывной "Монгол"
Кто станет Верховным атаманом Всероссийского реестрового казачьего войска
Героиня нашего сегодняшнего номера - Люсьена Дейсар, позывной «Лиса» - стала известна еще при мирной жизни по рок-группе «Simona Lee», а позже по развлекате
Женщина-атаман, повторившая судьбу Жанны Д’Арк