В этот день
Традиции казачества
Календарь казачества
Апрель, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     

Тайная страница революции Донбасса: откровения Андрея Пургина

фотография:
Тайная страница революции Донбасса: откровения Андрея Пургина

Андрей Пургин — один из главных идеологов русского Донбасса, основатель движения «Донецкая республика». Еще в 2005 году он выступил с идеей автономии региона, заявив о преемственности от Донецко-Криворожской Советской Республики 1918 года, за что в 2007-м был обвинен киевскими властями в сепаратизме, вместе с другими участниками движения.

Неудивительно, что в 2014 году он одним из первых восстал против того, что происходило в Киеве на майдане. И люди Донбасса пошли за такими как Пургин, поверили ему, ведь когда человек убежден в своем правом деле, это только усиливает веру и придает огромную силу, и это почувствовали тогда жители Донецка.

В годовщину пятилетия референдума независимости Донбасса Новостное агентство «Харьков» представляет эксклюзивное интервью с одним из тех повстанцев Донбасса, без кого не было бы Русской весны, восстания Донбасса и свободных республик, — Андреем Пургиным.

ТРИ ДАТЫ РЕШИЛИ СУДЬБУ ДОНБАССА

События в Донецке начали развиваться 25 января 2014 года. В этот день прошло мероприятие, которое подготовила, в том числе, организация Андрея Пургина «Донецкая республика», тогда и был дан старт событиям по отделению тогда еще Донецкой и Луганской областей от Украины.

«Мы понимали, к чему все идет. У нас была организация с рабочим названием „Донбасс зав Евразийский союз“, у нас все время проходили постоянные конференции в Донецке, Луганске и Ростове. Мы систематически проводили мероприятия с одесситами, киевлянами россиянами. Так совпало, что это мероприятие оказалось очень вовремя, оно у нас было запланировано ранее, но мы понимали, что начинается прямое противостояние в Донецке. Да, 25 января все началось, для меня именно в этот день стартовала Русская весна», — вспомнил Андрей Пургин.

А уже 23-24 февраля ситуация в Донецке вышла из-под контроля, после этого противостояние немного стихло, но 1 марта все возобновилось с новой силой: «1 марта перевернуло страницу истории. Три главные даты, которые решили судьбу нашей страны, это 1 марта — митинги в Донецке, 7 апреля Координационный Совет проголосовал за Декларацию о суверенитете Донецкой народной республики, а 11 мая состоялся референдум».

<p "="">ЭЛИТЫ НЕ ПОДДЕРЖАЛИ НАРОД

Андрей Пургин понимал, что элиты не поддержат народ и будет нелегко: «Я понимал, что нам будет трудно, так как знал, что местная элита не возьмет на себя ответственность за то, что происходило в области. Она после 1 марта 2014 года так и не смогла собрать областной совет. Фактически, местная элита сразу нас покинула, поэтому с самого начала мы на нее не рассчитывали».

Подробно рассказал Андрей Пургин о том, что происходило в Донецке 1 марта: «Произошло три важных события в этот день. В Донецке проходили два митинга, оба устроили „регионалы“ и местные власти. Один пророссийский, второй — проукраинский. Павел Губарев с моими друзьями из евразийского Совета молодежи взяли ответственность на себя за площадь Ленина, там проходил пророссийский митинг, там и произошло провозглашение народного губернатора. На проукраинский митинг пришел я и около 200 наших людей, мы его сорвали, тогда от нас убежал губернатор Шишацкий, бросив микрофон».

А третье событие, вспоминает Андрей Евгеньевич, произошло в горсовете — там был созван городской совет, который под давлением депутатов Татьяны Мармазовой и Игоря Мартынова принял серьезный документ по референдуму: «Это очень сильно поддержало людей, дало им веру, что мы что-то сможем сдвинуть с места. Вот эти три события были взаимосвязаны и происходили в одно и то же время».

НАЧАЛО НОВОЙ ИСТОРИИ

Донецк тогда буквально взорвался, под областную администрацию пришло около 50 тысяч человек. Для сонного индустриального, политически закрытого города, заверил Пургин, это было беспрецедентно. Кстати, именно Андрей Евгеньевич передал бунтующей толпе огромный флаг России, который был водружен на флагшток ОГА.

Этот день, когда впервые был поднят флаг РФ возле Донецкой обладминистрации, Андрей Пургин не забудет никогда: «Символично, что флаг повесили двое ребят, один из Донецка, второй — из России, Таганрога. Это был огромный флаг, а день был абсолютно безветренным. Кроме того, прикрепили флаг непонятно как, поэтому я был уверен, что он не развернется. Но когда его подняли, налетел ветер… и он развернулся, а народ на площади в десятки тысяч гло́ток просто взвыл. Это было начало начало новой истории Донбасса».

После событий 1 марта, повторного захвата администрации 3 марта, а также ареста Павла Губарева, практически ежедневно проходили заседания повстанцев Донбасса в донецкой гостинице «Ева», на которых собирались по 200 человек:

«Это был маленький Смольный (так называют здание, где расположено правительство Санкт-Петербурга, — ред.), скажем так. Там были люди, которые представляли свои города, каждого из них выдвинул народ на местах. Кроме того, каждый день на ясиноватском посту собирался силовой блок Донбасса, я приезжал туда с Александром Владимировичем Захарченко ежедневно в 18:00, это были съезды силовых структур, там собирались ребята, начиная от славянских и заканчивая мариупольскими добровольцами».

6 марта произошел последний штурм ОГА, который закончился победой народа: «Усиленно работали все силовые структуры, людей не пропускали на митинги, останавливали автобусы, тогда уже начинались первые аресты активистов. Тарута тогда заявил, что нужно посадить 500 человек, и он знает каких, после чего все в Донецке остынет. Мне удалось избежать двух арестов. Мы понимали, что это был последний шанс. Мы понимали, что это рубикон. Я тогда единолично принял решение и молодежная часть „Донецкой Республики“, растянула баннер на всю улицу и повели колонну с митинга на штурм Донецкой областной администрации».

Тогда, подчеркнул Пургин, только два-три человека знали, куда идет толпа, так как это было закрытое решение, чтобы никто ничего не сорвал:«Мы довели колону до обладминстрации и практически сразу начался штурм. Это было шествие на бой, толпа не останавливалась, не скапливалась. Это было 6 апреля».


7 АПРЕЛЯ — ВАЖНЫЙ ДЕНЬ ДЛЯ БУДУЩЕГО ДОНБАССА

Созданный Координационный Совет проголосовал за Декларацию о суверенитете Донецкой Народной Республики. Очень многое сделали для Русской весны по политической части преподаватели Сергей Барышников и Кирилл Черкашин, а также Борис Литвинов. Декларацию о суверенитете Донецкой народной республики написал Борис Литвинов за одну ночь:

«Декларацию читали и вносили в нее поправки только три человека: я, Литвинов и Кирилл Черкашин. На момент объявления Декларации о суверенитете в зале заседаний находились в основном все те люди, которые были с нами все эти два месяца, это были неслучайные люди».

Именно они и составили Координационный совет по подготовке референдума. Чуть позже избрали трех сопредседателей Пургина, Пушилина и Маковича. На момент объявления Декларации о суверенитете только три человека знали, что в ней написано.

«Даже покойный Владимир Макович, который зачитывал текст Декларации, не знал о том, что в тексте. Возможно, у нас все и получилось потому, что это была фактически спецоперация трех человек. Естественно, провозглашение Декларации было воспринято в зале с большим воодушевлением, и люди дружно за нее проголосовали». Пургин отметил, что именно тогда была подготовлена ситуация, которая привела к референдуму 11 мая.

РЕФЕРЕНДУМ — ПОДВИГ ЛЮДЕЙ

То, что произошло в Донецке за те два месяца, Пургин называет божественным провидением: «Происходили такие вещи… это было божественное вмешательство, иначе не назовешь». Референдум 11 мая, по словам Пургина, это был гражданский подвиг всего населения.

«Референдум проходил уже после страшных событий в Мариуполе, после сожжения людей в Одессе 2 мая. Уже шли боевые столкновения под Славянском, а огромное количество техники стягивалось к Донбассу. Но люди не побоялись. Я считаю, что это подвиг каждого человека в Донбассе. Люди голосовали вопреки. Я понимал, что это историческое, эпохальное событие, которое вычеркнуть невозможно. Референдум был проведен практически без финансовых ресурсов, народом самим для себя. Это вещи невероятные для современно мира. Этот референдум является максимально легальным. Вся Русская весна — это действия народа», — сказал Пургин.

Сейчас, напомнил Пургин, многие из тех, кто организовывал референдум, сидят в тюрьмах СБУ, а в ДНР у них нет никакого официального признания: «Им на Украине дали по пять лет за организацию референдума, самой демократической процедуры… только вдуматься — ведь более демократической процедуры не существует. Да и в республике тех людей, которые совершили такой подвиг, начинают забывать. В республике нет закона даже закона об ополчении, и многие люди чувствуют себя ненужными. Нет, здесь даже речь идет не о каких-то деньгах, льготах, люди должны почувствовать свою значимость. Все, что происходило в 2014 году, осталось за кадром законодательного поля республики. Люди, которые в 2014 году потеряли руку или ногу, они являются бытовыми инвалидами».

ВОЙНЫ НЕ ЖДАЛ НИКТО

По словам Пургина, до последнего в Донбассе никто не верил, что будет настоящая война, что людей будут убивать только за то, что они выразили, отстояли свое мнение и желание:

«Никто не ожидал, что будет война. Людям, которые готовят мирный референдум, даже в голову не приходило, что по ним начнет работать авиация, что начнут бомбить города. Летом в 2014 году была массовая гибель мирного населения в центре Европы, и эти события еще будут расследованы, а виновные наказаны.

Я напомню, что в сентябре 2014 года были заключены Минские соглашения, это порождение желания остановить войну. В сентябре было еще ощущение, что эту кровавую вакханалию можно еще остановить. Полномасштабной и такой длительной войны не ожидал никто».

Однако Украина отчетливо показала за все эти пять лет, что минские договоренности ей не нужны и выполнять она их не собирается. «Что нужно сделать чтобы закончить войну?» — задается вопросом Пургин. «Это зависит не от нас. Украина просто заблокировала минские договоренности, что позволило Порошенко вести удушающую политику на уровне геноцида в отношении народа Донбасса. Минск обернулся кошмаром для жителей республик».

Пургин обратил внимание на то, как ведут себя спецслужбы Украины на территориях Донбасса, которые сегодня подконтрольны Киеву: «Там созданы нечеловеческие условия для жизни. Киев говорит, что это граждане Украины, а СБУ там работает с людьми как с шпионами. Люди там лишены всех гражданских прав. А что уже говорить о нас, жителях республик, мы дегуманизированы, расчеловечены. Нас не жалко, гибель мирных жителей с нашей стороны на Украине вызывают положительные эмоции, то есть погибшие дети, женщины радуют Киев».

С избранием Владимира Зеленского президентом Украины, считает Пургин, ничего не изменится: «Окно возможностей вести диалог с Украиной закрыто полностью, так как Киев полностью подконтролен США. Украине выгоден такой затяжной конфликт».

Донбасс будет свободным

На вопрос, что ждет Донбасс, Андрей Пургин ответил честно. По его словам, в последнее время он больше склоняется к тому, что Донбасс будет отдельным государством, которое будет тесно связано с Россией. О возврате в Украину, конечно, не может быть и речи: «Житель Донбасса для Украины — недочеловек, что обрезает окончательно пуповину».

«Флаг Донецкой республики, — заключает Андрей Пургин, — мы подняли еще в 2005 году, уже тогда мы заявили, что Донбасс будет свободным, и это те вещи, ради которых стоит жить. По мере своих сил я буду делать все для развития нашей республики. Я буду бороться за нашу русскую цивилизацию, это то, для чего мы все это и делали. Чтобы наши дети и внуки жили в природной своей среде, ощущали правопреемственность поколений, понимали, что нужно жить вместе и защищать свой дом».

Евгения Александрова

Тип статьи:
Авторская
996

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!