О Новороссии и западенцах: историческая необходимость расчленения Украины
В статье «Рассекреченный доклад ЦРУ о лояльности населения Украины удивительно актуален» («Взгляд», 6 февраля 2017, Текст: Алексей Санин) проведён анализ доклада группы исследователей Джорджтаунского университета под названием «Факторы сопротивления и зоны действия специальных сил. Украина», датированный августом 1957 года.
Напомню краткие выводы: наиболее лояльным к советскому режиму американцы считали население Крыма и части Донбасса — промышленных районов Луганской и Донецкой областей.
Приграничная с РСФСР полоса от Чернигова до Харькова, а также Одесса охарактеризованы в целом в непригодную зону для деятельности сил специальных операций США.
Остальные субъекты исторической Новороссии (Херсон, Николаев, Запорожье, Днепропетровск) отнесены скорее к нейтральной территории, кроме крупных городов, где, по свидетельству американских исследователей, преобладают «большевики» (читай — русскоязычное и образованное население), а потому именно там, где и нужны диверсии — на крупных заводах — диверсанты поддержки не получат.
Так, и что у нас остаётся в остатке? Американцы предполагали помощь населения своим спецназовцам на территории центральной и западной Украины, за исключением Закарпатской и Черновицкой областей.
Ну и полное единодушие планировалось в «костяке» антисоветского (читай — антирусского) послевоенного движения: Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях.
С момента опубликования прошло 60 лет. Что изменилось с тех времен? Практически ничего. Только в Киеве поменялась власть.
И вся эта разнородная, как оказалось, страна с крупнейшей территорией в Европе и практически с 50-миллионным населением к 1990 году попала сначала под власть (назовем её условно) «центральной киевской шляхты», чтобы постепенно отдаться в руки непримиримых бандеровцев.
Именно они сейчас через руки Порошенко и Ко командуют страной, посылая на убой послушных безропотных уроженцев центральной и юго-восточной Украины.
Как так получилось, что страна в крохотные по историческим меркам временные интервалы оказалась под властью неонацистов, если уж говорить прямо? Что такое на сегодня Западная Украина?
Условно 5 областей (Волынская, Ровенская, Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская) с населением (по данным Википедии) около 7,2 млн человек, что составляет лишь 16,9% населения всей Украины, и площадью 89 тыс. 775 кв.км, или 14,9% от общей площади страны. С мизерной долей экономического потенциала.
Эти земли никогда не имели независимости, кроме как во времена Киевской Руси и короткого периода существования Западно-украинской народной республики. Естественно, этот факт не мог не отразиться на самосознании большого числа жителей региона.
Длительная оккупация Речью Посполитой, Австро-Венгрией и опять Польшей наложила свой отпечаток на характер значительной части народа, которому отводили роль холопа, быдла, холуя.
Вечное униженное состояние, необходимость приспособления к периодически меняющимся хозяевам выработали те черты, которые полным цветом проявили себя в карательных частях СС периода Второй мировой войны: ощущение неполноценности, злоба, ненависть к ближайшим соседям, изворотливость, хитрость, готовность унижаться и выслуживаться перед новым западным хозяином, будь то Германия или США.
Эта, условно назовем, западно-украинская народность рагулей в силу своей малочисленности и ущербности самосознания всегда будет более злая, сплочённая, целеустремленная в борьбе за власть.
И всегда будет «обходить на поворотах» в открытой политической борьбе представителей центра и востока Украины в силу своей изворотливости и хитрости.
Теперь вернёмся к центральной и юго-восточной Украине. 18 января 1654 года в Переяславле была собрана Рада, на которой после речи Хмельницкого, указывавшего на необходимость для Украины выбрать кого-нибудь из четырёх государей: султана турецкого, хана крымского, короля польского или царя московского и отдаться в его подданство, народ единодушно кричал: «Волим под царя московского, православного».
В силу того, что русский царь оставил Гетманщине значительную автономию, после смерти гетмана в верхушке старшины сразу начались противоречия и появились зачатки гражданской войны.
Для русских властей прозвенел первый тревожный звонок, говорящий о шаткости порядка в приобретённых землях, за которые ещё предстояло долго воевать с Польшей.
В результате, 27 октября 1659 года было заключено второе Переяславское соглашение между Юрием Хмельницким, сыном Богдана Хмельницкого, и представителями русского царя.
Это соглашение ограничило самостоятельность гетманов и было следствием предательства: перехода гетмана Выговского на сторону Речи Посполитой.
Однако далеко не все как внутренние, так и внешние силы были согласны с присоединением к России. Итог — длительная украинская Руина, период в истории Гетманщины между 1657 и 1687 годами, фактически являвшийся гражданской войной между прозападными и пророссийскими силами.
В это время Русское царство, Речь Посполитая, Османская империя и эпизодически Швеция вели борьбу за контроль над территориями, подконтрольными Войску Запорожскому, которые стали ареной кровопролитных сражений.
Рост силы и влияния Русского государства, постепенный разгром внешних противников позволили навести порядок в Малороссии, или Гетманщине.
Однако само поведение гетманов было непостоянным, положение шатким из-за лавирования между различными группами старшины.
Как пример — нынешний «народный герой Украины» гетман Мазепа, который начинал свою биографию при дворе польского короля Яна Казимира.
Поскольку он был православным, ему там приходилось нелегко, и в конце концов его оттуда выжили. Но он всегда мечтал вернуться в польский вариант Европы.
Судьба холопов
Это трагедия не только Мазепы, но и большой части нынешнего украинского общества: заранее зная, что в Европе они могут находиться только на правах польских холопов, заставили себя поверить, что это все-таки лучший вариант, чем добрососедские отношения с Россией.
Мазепе пришлось делать карьеру на Гетманщине, проявляя чудеса эквилибристики. Все же он был человеком отнюдь не заурядным, раз смог выжить в весьма агрессивной среде украинской Руины.
Гетман сумел очаровать и Меньшикова, и самого Петра I, которые доверяли ему и не верили доносам. При этом Мазепа хотел вернуться в Польшу. Он не связывал своё будущее с Украиной: в перехваченной переписке упрашивает польского короля дать ему владения в Белоруссии.
В конце концов стремление вернуться под власть польского короля его подвело, а ставка на Карла XII окончательно его погубила. Вся дальнейшая история Гетманщины — это по большей части история распрей гетманов с Малороссийской коллегией, внутренних распрей и метаний в гетманской верхушке, что тормозило социально-экономическое развитие края.
При этом «западные друзья» решили гетманский вопрос быстро и безоговорочно: после заключения Вечного мира 1686 года между Русским царством и Речью Посполитой Гетманщина на правом берегу Днепра, остававшемся в польской короне, была просто ликвидирована.
Русские братья так нагло поступить не смогли. Российская империя ещё почти столетие сохраняло Гетманщину в том или ином виде, пока в конце концов властям не надоело это бесполезное формирование.
В 1764 году указом императрицы Екатерины II звание гетмана войска Запорожского было окончательно упразднено: последний гетман Войска Запорожского граф Кирилл Разумовский был пожалован высшим воинским чином генерал-фельдмаршала, а управление Малороссией было поручено графу Петру Румянцеву.
Тем не менее, былое административно-территориальное деление Гетманщины сохранялось в России вплоть до 1782 года. В 1782 году в ходе административной реформы вступило в силу общее положение о губерниях Российской империи 1781 года, вследствие чего сотенно-полковое административное устройство было упразднено.
С этого момента началось поступательное развитие Малороссии. Экономическая деятельность под властью вороватых чиновников Российской империи оказалась значительнее эффективней, чем под властью вороватой гетманской верхушки. Кстати, в 1782 году малороссийская шляхта получила все права великорусского дворянства.
Освоение Новороссии
Со второй половины XVIII века начинается присоединение и освоение Российской империей обширного историко-культурного региона в Северном Причерноморье, названного впоследствии Новороссией.
Отличительной чертой нового края стало то обстоятельство, что её население, инфраструктура и образ жизни сформировались на протяжении сравнительно короткого исторического отрезка, а сам регион превратился из неосвоенной степи в мощный промышленный район, ставший становым хребтом экономики сначала Российской империи, затем — СССР.
На эти земли не распространялось влияние ни польской, ни киевской шляхты, а тем более далёких рагулей. Таким образом можно сделать вывод, что Украина в нынешнем её виде состоит как минимум из 5 совершенно различных друг от друга частей как по истории, так и по менталитету населения и развитию экономики:
Западная Украина, доля которой в общеукраинском котле была указана выше;
Малороссия (или Гетманщина, менее 38% населения и более 40% территории);
Новороссия (даже без учета Крыма это 44,6% населения страны, или почти половина, а также 38,1% территории);
Черновицкая область сбольшим прорумынским влиянием;
Ужгородская областьсо значительной частью венгерского и русинского населения.
Хотелось бы напомнить, что это искусственное новообразование Европы существовало под гордой вывеской УССР и было сформировано небезызвестными политическими деятелями Хрущёвым, Сталиным и Лениным, памятники которым, видимо в благодарность, усиленно сносят по всей территории Украины.
За все 25 лет независимого существования власти Украины последовательно уничтожали советское наследие, в том числе экономическое, что привело к плачевным результатам. При этом некоторые эксперты утверждают, что экономическая разруха в стране приведёт к её непременному развалу. Не согласен, не приведет.
На Западе тоже не дураки сидят и они прекрасно понимают, что антироссийской верхушке Украины необходимо для поддержания штанов время от времени подкидывать пару-тройку миллиардов евро и долларов без гарантий возврата.
В стране извне будет поддерживаться уровень жизни, необходимый для минимального проживания. Соответственно, будет поддерживаться антироссийское правительство, которое будет продолжать вести антироссийскую пропаганду и посылать народ на борьбу с «сепаратистами и бурятскими танкистами». И это может продолжаться десятилетиями, до последнего украинца.
Помнится, как-то Ульянов-Ленин сказал мудрую мысль: «Ни одно, даже самое плохое правительство, никогда, даже в эпоху кризиса “не упадет”, пока его “не уронят”».
Поэтому ждать падения антироссийского правительства на Украине, которое постоянно поддерживает совокупный западный мир, глупо. Но оно, это самое украинское правительство, работы Ленина вполне себе хорошо читало, поэтому свело к минимуму способность населения юго-востока Украины самоорганизоваться для каких-то активных действий.
Вся верхушка стихийных выступлений в Новороссии нейтрализована, порой путем кровавых преступлений, как в Одессе. Но дело сделано: протестный потенциал Новороссии задавлен к откровенной радости киевской шляхты и бандеровцев.
Однако они не учитывают, что задавленный протест никуда не делся, он затаился. Основываясь на данных Института социологии НАН Украины, в её составе можно выделить несколько четко выделяющихся групп («Взгляд», Как нам обустроить Украину, Денис Селезнев, блогер, 26 января 2017).
Люди, крайне радикально настроенные в отношении России, составляют приблизительно 5%. Еще примерно 20% — это шлейф из тех, кто следует в идейном фарватере радикалов, но лично участвовать в насилии или воевать не намерен.
Именно они и составляют сегодня главную опору правящего режима, хотя сами зачастую искренне ненавидят украинских политиков и не доверяют украинской политической системе. Однако готовы сплотиться вокруг государства на антирусских позициях.
С противоположной стороны находятся около 25% устойчиво пророссийского (по сути русского) населения, которое в данный момент глубоко деморализовано.
Оставшаяся половина населения — это так называемое «болото», люди, которые в политическом плане колеблются в зависимости от разных факторов.
Проще говоря, обыватели, которые всегда готовы примкнуть к более успешной и сильной стороне. Особенно их много в центральной Украине, чему, в общем-то, не стоит удивляться.
Уже в позднем периоде Киевской Руси Киев стал номинальной столицей, в которой правили поочерёдно то князья Владимиро-Суздальского княжества, по представители Западной Руси. К моменту прихода Батыя там правил наместник Даниила Галицкого. А киевляне попеременно и покорно принимали новых хозяев.
Кстати, интересная историческая параллель: рассчитывая на помощь западных союзников в противостоянии с Ордой, Даниил согласился принять от Папы Римского в 1253 году королевский титул. Наивный.
В 1255 году новый римский папа Александр IV разрешил литовскому князю Миндовгу воевать русские земли, после чего Даниил прекратил отношения с папой.
А когда в южную Русь в 1258 году пришел монгольский полководец Бурундай и заставил Романовичей сделать выбор между сопротивлением ему и совместным походом на Литву, Запад как в рот воды набрал и помощи, естественно, не прислал. Пришлось гордым галичанам плестись в обозе монгольских войск, да ещё срыть укрепления своих городов. Вот такая она, западная помощь.
Вернёмся к нашей теме. Важнейшей особенностью Украины является то, что перечисленные выше группы распространены на её территории очень неравномерно.
Единственные, кто существует во всей стране примерно в равном количестве, — это украинские радикалы, что во многом и объясняет степень их влияния на всё общество, несоизмеримую с их численностью.
А вот «группа поддержки» радикалов в юго-восточных регионах (от Харькова до Одессы) вдвое меньше, чем в среднем по стране, а на Западной Украине, напротив, «шлейф» радикальных националистов существенно шире.
И наоборот, стойко пророссийски настроенные граждане на землях исторической Новороссии составляют до 45%, а еще около 40% — всегда готовое подстроиться под конъюнктуру «болото».
Все эти факты лишь подтверждают разнородность и глубинную несовместимость различных частей искусственно образованной коммунистической верхушкой СССР страны. Пора отказываться от коммунистического наследия, что декларируют нынешние власти в Киеве. Давно пора!
И, как вишенка на торте, недавний факт: некий президент-менеджер киевской сети розничной торговли, блогер Яна Потишняк выступила с призывом «давить танками» и «сжигать в газовых камерах» этнических русских.
Свое заявление она опубликовала в блоге издания «Корреспондент.нет». «Почему в Украине до сих пор полностью не запретили русский оккупационный язык?» — пишет Потишняк на русском языке.
На этом Потишняк не остановилась и предложила также «ввести уголовную ответственность за сострадание к русским», за оказание им медицинской, юридической и любой другой помощи. Она выступила за то, чтобы дать русским «паспорт оккупанта», и даже призвала «запретить их хоронить», а уже захороненных — выкопать из могил.
Эта дура с куриными мозгами, между прочим, совсем не оголтелая бандеровка, это обычный представитель многочисленного «болота», которой просто сейчас выгодно выглядеть ярой русофобкой.
А придут красные — будет на митинги с красными флагами ходить. Но эти людишки своим поведением подпитывают нацистскую власть в Киеве, которая продолжает братоубийственную войну и заставляет Новороссию и Малороссию плясать под бандеровскую дудку.
Исходя из вышеизложенного сделаем выводы:
1. Украина в нынешнем её виде как наследие искусственно созданной УССР будет постоянно угрожать национальным интересам России по нескольким причинам:
— совокупному Западу выгодно иметь соседнее России крупное и враждебное государство для ослабления влияния нашей страны и нанесения ей экономических и политических потерь;
— русофобская верхушка Киева всегда будет иметь от Запада необходимый уровень помощи, чтобы поддерживать на плаву экономику Украины, а народ — на минимальном пайке;
— в условиях господства русофобской идеологии в правительстве Украины малочисленные, но хорошо сплочённые и мотивированные наследники Бандеры будут диктовать свою волю народам Малороссии и Новороссии.
2. Давно назрела необходимость предпринять ряд радикальных мер для устранения вышеуказанных угроз национальным интересам Российской Федерации:
— проект УССР необходимо закрыть любыми способами, используя нестабильную внутриполитическую ситуацию в США и ЕС, разделив её на Новороссию, Малороссию и Западноукраинское государство. Форма дальнейшего существования Ужгородской и Черновицкой областей имеет второстепенное значение;
— несмотря на серьезную экономическую нагрузку, Новороссию в краткосрочной перспективе необходимо включать в состав Российской Федерации. Только тогда ситуация в северном причерноморском регионе кардинально поменяется в пользу нашей страны и в политическом, и в военном, и, в конечном итоге, экономическом плане. Оставшиеся осколки УССР будут Западу уже неинтересны;
— из исторической Малороссии с центром в Киеве необходимо сформировать небольшое, зависимое от России государство с русским государственным языком, с членством в ОДКБ и ЕврАзЕС, с российскими военными базами, с ликвидацией так называемого непризнанного Киевского патриархата. Только такой формат Малороссии позволит России обеспечить безопасность наших западных границ;
— оставшаяся Галиция (хотя правильнее говорить Западная или Червонная Русь) уже не будет иметь никакого влияния ни на Малороссию, ни на Новороссию. Однако нельзя будет позволить отдать эти западнорусские земли под власть Польши, это значит подарить польским русофобам и НАТО огромный участок земли на Востоке Европы. Россия должна стать гарантом независимости Галиции и как минимум поддерживать её нейтральный статус, а как максимум провести такие же преобразования, как в Малороссии.
Чтобы надежно обеспечить свою безопасность на западном и юго-западном направлениях, других вариантов у России на постсоветской Украине увы, нет.
Анатолий Турилов
Комментарии