В ожидании штурма
Это отнюдь не досужие домыслы — разведданные Минобороны ДНР прямо указывают на подготовку широкомасштабного наступления. О том, что оно готовится, прямо и без всяких сомнений говорят все мои знакомые военнослужащие — заместитель командира батальона специального назначения Захар Прилепин, легендарный сербский снайпер Деки, другие военные, с которыми так или иначе приходится пересекаться.
Деки, например, уверен, что Вооруженные силы Украины пойдут в наступление на излете весны, когда лето еще не окончательно вступит в свои права. Он утверждает, что еще ни разу серьезно не ошибся, называя сроки очередного штурма. Действительно, предстоящее обострение — это секрет Полишинеля.
Беспристрастный анализ политических обстоятельств также говорит о том, что другого выхода, кроме как спровоцировать как можно более кровопролитное столкновение, у украинских властей не остается.
В условиях, когда Киев потерял своего главного союзника США, неоднократно подтвердившего устами и нового американского президента в период его предвыборной кампании и утечками заявлений высокопоставленных чиновников из его окружения, что Украина раз и навсегда выпала из поля внешнеполитических интересов Америки, руководство Украины может предпринять последний отчаянный шаг, чтобы вернуть утраченное расположение и интерес со стороны опекавшей ее долгие годы державы.
Для этого ей нужно только одно — сделать то, чего ей так и не удалось добиться за все три года войны, а именно: втянуть Россию в гражданскую войну на Украине, втянуть так, чтобы это было очевидно и наглядно, чтобы уже никто не мог подвергнуть сомнению полномасштабное присутствие регулярных российских войск на территории якобы все еще единого соседнего государства и прямого участия в боестолкновениях в зоне «АТО».
На что может делаться расчет? На то, что если ВСУ удастся смять линию обороны противника и войти непосредственно на территорию Донецка и Луганска, то Москва может принять решение о прямой поддержке Народных Республик, населению которых при таком развитии событий будет угрожать глобальная гуманитарная катастрофа.
Надо специально отметить, что в планах прорвать линию фронта имеющимися силами украинской армии и тербатальонов нет ничего фантастического. Стало общим местом утверждение о крайне низкой боеспособности ВСУ, однако это глубочайшее заблуждение.
За три минувших года украинская армия накопила достаточный объем агрессии и овладела навыками ведения боевых действий для того, чтобы вступить в бой с противником, будучи высокомотивированной и квалифицированной военной силой.
Геополитический расклад такого сценария совсем не безумен — чтобы ни говорил новый американский президент об улучшении отношений с Путиным и Россией, очевидно, что ослабление ее позиций всегда будет оставаться желанной для Америки целью. Москва и Вашингтон остаются соперниками на международной арене и эта ситуация едва ли изменится в самой долгосрочной перспективе.
Если Киеву действительно удастся выставить, наконец, соседнее государство агрессором, дав таким образом повод международному сообществу усилить давление на Россию, то он может рассчитывать на то, что Вашингтон вновь обратит на него свое благосклонное внимание и примет в клуб подающих надежды, хотя и небеспроблемных союзников.
Делать все это надо достаточно быстро, поскольку если Трамп увязнет в авантюре с Северной Кореей, подготовка к которой идет полным ходом, то ему уже будет ни до Украины и Сирии.
А судя по всему, намерения американского лидера продемонстрировать Пхеньяну всю военную мощь Америки, могут завести ситуацию очень далеко — вплоть до начала боевых действий, хотя на данном этапе разговоры идут об экономической блокаде, но параллельно предпринимаются и меры по подготовке силового воздействия.
Таким образом, скажем, что разговоры о штурме ВСУ Донецкой и Луганской Народных Республик совсем не беспочвенны. Для обострения ситуации есть все основания — военные и политические.
Комментарии