В этот день
Традиции казачества
Календарь казачества
Апрель, 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     

Берлинская встреча в нормандском формате

фотография:
Берлинская встреча в нормандском формате

В Берлине состоялась встреча «нормандской четвёрки» на уровне глав четырёх государств – Петра Порошенко, Ангелы Меркель, Франсуа Олланда и Владимира Путина. Встреча началась вечером 19 октября и завершилась уже в ночь на 20 октября. Первая часть переговоров касалась конфликта на востоке Украины, вторая войне в Сирии. Вторая часть встречи проходила уже без участия президента Украины.

По итогам встречи никаких официальных документов подписано не было, но лидеры стран сделали краткие заявления по окончании встречи, которые сходятся в обсуждаемых темах переговоров, но разнятся в трактовании принятых решений. Далее предлагаем текст заявлений президентов Путина В.В. и Порошенко П.А.

В.В. Путин: «Доброй ночи, уважаемые коллеги, дамы и господа!

Два слова скажу о том, о чём мы договорились с коллегами.

Первое – это касается исполнения Минских соглашений: все участники сегодняшней встречи подтвердили, что в основе урегулирования на юго-востоке Украины должны лежать Минские соглашения, и все подтвердили свою приверженность этим договорённостям.

Мы много внимания уделили вопросам безопасности и договорились по целому ряду позиций о том, что должно быть сделано в ближайшее время в смысле дальнейшего решения вопросов, связанных с разведением конфликтующих сторон. Договорились, что мы продолжим выбор тех точек и тех мест на территории, где можно будет продолжить эту работу. В двух местах этот отвод уже состоялся. Подтвердили, что мы готовы расширить миссию ОБСЕ в зоне отвода и в пунктах хранения тяжёлой техники.

Мы подтвердили, что продолжим работу совместную на политическом треке, в том числе в плане окончательных договорённостей о порядке имплементации и введения в действие договора об особом статусе в отдельных районах Луганской и Донецкой областей, в Луганской народной республике и Донецкой народной республике.

Ну и определились с некоторыми – к сожалению, только с некоторыми – вопросами гуманитарного характера. К сожалению, здесь многого добиться не удалось, но выразили готовность решать вопросы гуманитарного характера. Здесь, пожалуй, продвижение самое минимальное, поскольку связано это было бы, прежде всего, с организацией выплат социальных, пособий. Но, к сожалению, здесь прогресса пока нет никакого. Это первая часть нашей встречи.

Вторая, которая проходила уже с нашими европейскими – немецкими и французскими – коллегами, она заключалась в обсуждении ситуации вокруг Сирии и вокруг сирийского урегулирования в целом.

Я проинформировал наших европейских партнёров, о нашем видении того, что там происходит и что нужно было бы сделать в ближайшее время для борьбы с терроризмом, для искоренения терроризма на сирийской земле, для того, чтобы этот очаг и в будущем не возродился, и, разумеется, что нужно сделать для того, чтобы наши усилия привели к окончательному урегулированию. И прежде всего, конечно, мы здесь говорили о политической составляющей этого процесса.

Я ещё раз напомнил нашим коллегам о том, что в этом ключе Россия предлагает активизировать работу по разработке и принятию новой конституции, на основе которой можно было бы провести предварительные выборы и добиться согласования позиций предварительно между всеми конфликтующими сторонами. Разумеется, с привлечением всех стран региона, которые вовлечены в этот процесс.

Мы проинформировали также о нашем намерении, о намерении российской стороны продлить – насколько это будет возможно, исходя из реально складывающейся ситуации на территории, – продлить паузу в нанесении авиационных ударов. И действительно, мы готовы это делать до тех пор, пока не столкнёмся с активизацией бандформирований, засевших в Алеппо.

Но и рассчитываем на то, что наши партнёры, прежде всего американские партнёры, сделают всё, что они обещали до сих пор, по разведению террористов «Джабхат ан-Нусры» и иже с ними таких же террористических организаций, от так называемой здоровой части оппозиции, чтобы нам было понятно, как мы можем вместе дальше продолжать совместную работу.

Вот примерно то, вокруг чего шли наши сегодняшние дискуссии, и то, о чём нам удалось договориться»

П.А. Порошенко:«- Первое: сам факт того, что нормандская встреча на высшем уровне состоялась… Ведь вы помните комментарии, которые звучали в августе, о том, что нормандского формата больше не будет, что он себя исчерпал. (Однако) никакой альтернативы нормандскому формату на сегодняшний день не существует и об этом было четко отмечено во время сегодняшней встречи.

Позиция вторая: мы должны разработать и утвердить рабочую дорожную карту. Это украинское предложение, оно было сначала поддержано нашими немецкими и французскими партнерами, и на сегодняшний день, все предложения по основанию дорожной карты были утверждены нормандским форматом.

Было поручено, чтобы до конца ноября министры иностранных дел на своей встрече утвердили основу проекта дорожной карты и мы дали основные направления, которые эта карта должна содержать.

Главное: дорожная карта является документом по имплементации всех минских соглашений. Имеется в виду и соглашение от 5 сентября, и меморандум от 19 сентября, включая границу, который является составной частью этого документа, и утвержден постановлением Верховной Рады, а также документ от 12 февраля 2015 года.

Львиную часть обсуждения, на что ушло у нас почти четыре часа, заняло обсуждение вопросов безопасности, было четко отмечено, что все составляющие по вопросам безопасности минских договоренностей являются составной частью дорожной карты и плана имплементации. Имеется в виду и вывод иностранных войск, и беспрепятственный доступ Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ ко всей оккупированной территории: и к линии соприкосновения, и к местам отвода техники, и к неконтролируемому участку украинско-российской границы.

Договорились также о том, что никто не будет препятствовать деятельности ОБСЕ и обеспечению подготовки к предстоящим местным выборам, (которые пройдут), когда условия безопасности дадут нам возможность проводить эти выборы.

Мы сейчас сделаем попытку для того, чтобы ввести вооружённую, то есть полицейскую миссию ОБСЕ, которая будет обеспечивать безопасность как во время выборов, так и на переходной период. Отдельно отмечаю, что российская сторона также поддержала необходимость внедрения вооружённой полицейской миссии ОБСЕ.

Были отдельно обсуждены вопросы подготовки к выборам и договорились продолжить на уровне экспертов, на уровне рабочих групп подготовку концепции избирательного законодательства, имплементации и так называемую формулу Штайнмайера, где есть позиции, которые должны быть составляющими при признании выборов состоявшимися, что они являются свободным волеизъявления граждан.

Наша позиция: все иностранные вооружённые подразделения должны быть выведены с оккупированных территорий до проведения выборов, что является необходимым условием для проведения избирательного процесса. И мы надеемся, что доступ к границе ОБСЕ, включая установление постов также будет способствовать повышению уровня безопасности.

Отмечено всеобъемлющее и немедленное обеспечение режима прекращения огня, договорились о том, что после завершения разведения войск на трёх предыдущих участках — Золотое, Петровское и Станица Луганская — там должны быть установлены постоянно действующие круглосуточные мониторинговые посты ОБСЕ, и после этого мы начнём переговоры о следующих четырёх местах для разведения.

Хочу подчеркнуть, что украинская сторона настаивала, чтобы среди этих четырёх пунктов обязательно присутствовало Дебальцево, как место где мы должны обеспечить демилитаризацию этого района, поскольку по меморандуму от 19 сентября до 12 февраля, эта территория была под контролем украинских военных и мы считаем, что это в значительной степени будет способствовать процессу деэскалации и будет достаточно эффективно.

По гуманитарному блоку: было поддержано украинское предложение о беспрепятственном доступе представителей Международного комитета Красного Креста (МККК) ко всем незаконно удерживаемым. Мы думаем, что на сегодня это улучшит гуманитарные условия, в которых содержатся украинские заложники на оккупированной территории. Надеемся, что будем иметь возможность поставить этот вопрос и по поводу задержанных на территории РФ, по крайней мере, мы это отдельно отмечали.

Позже будет отдельное заявление о том, что настаиваем на немедленном освобождены всех заложников в формате всех на всех, и я уверен, что это наконец должно предоставить очередной толчок, так как этот процесс — бездействие российской стороны — был остановлен на очень длительное время.

Договорились, что в течение месяца министры встретятся ещё раз и подведут итоги для нашей новой встречи.»

Меркель и Олланд провели совместную пресс-конференцию по итогам встречи, но полного текста заявлений на русскоязычных сайтах найти не удалось, прилагаем ссылку на украинский сайт с некачественным украинским переводом. https://www.youtube.com/watch?v=QdurVRqtOMQ

Вот небольшая подборка кратких тезисов из пресс-конференции лидеров Германии и Франции:

А. Меркель: «Тот прогресс, которого мы добились в Париже, был достаточно ограничен, и сегодняшний день тоже не принёс чуда. Но мы обсудили рабочий процесс, который имеет много нюансов. Исходя из этого, сейчас должна вестись работа над темами безопасности, над темами политической реализации и над темой создания “дорожной карты”. Необходимо проводить такие встречи постоянно и регулярно для того, чтобы продолжать работать над этим процессом»

«Это большие задачи, перед которыми мы стоим: Франция и Германия намерены продолжать сопровождать этот процесс, потому что Минские соглашения — это та основа, которая у нас есть, единственные соглашения, которые позволят нам преодолеть ситуацию, когда постоянно нарушается перемирие»

«Мы также говорили о гуманитарных мероприятиях, которые очень важны, потому что люди, проживающие в Донецком и Луганском регионе, переживают большие страдания. Речь идет о том, чтобы Международный Красный Крест получил свободный доступ в эти регионы для того, чтобы были созданы переходы для пешеходов в те регионы, которые были заняты повстанцами»

«Мы очень подробно поговорили о зоне отвода (сил и средств, — ред.) и о роли миссии ОБСЕ, и мы хотели бы ввести миссию, которая бы функционировала 24 часа 7 дней в неделю. Также мы обсуждали настоящее прекращения огня»

«Здесь речь идёт об «особом статусе» Донбасса, это было заложено в минских договорённостях и это должно быть включено в «дорожную карту», ведь вопрос заключается в переходе власти, каким образом это может происходить.»

По Сирии: «Это был очень ясный и жёсткий обмен мнениями. Я от имени Федеративной республики чётко дала понять, что международное право ясно определяет, что такое военные преступления, и что бомбардировки бесчеловечны. Для населения они являются ужасным испытанием»

«Россия несёт большую часть ответственности" за гуманитарную обстановку в Сирии. «Эта ответственность распространяется далеко за сегодняшний день и прошлые дни. Это является решающим, будут ли доставляться гуманитарные грузы, начнётся ли политический процесс. Мы знаем, что ничего нельзя решить только лишь военным путём»

«Да, с терроризмом нужно бороться, но не ценой 300 тыс. жителей, которые погибают или вынуждены бежать»

«Не удастся отделить террористов от мирных жителей в условиях бомбардировок в Алеппо»

«Внимание должно быть сосредоточено на том, как помочь людям и использовать все контакты, чтобы помочь, например, Красному Кресту доставить хотя бы один гуманитарный конвой, чтобы появился свет в конце тоннеля»

Ф.Олланд: «Речь шла, в том числе о выборах в Донбассе. И это будет основная задача для наших министров на ближайшие дни»

«Дорожную карту» будут согласовывать главы МИД стран «нормандской четвёрки». Она будет составлена с соблюдением всех положений минских соглашений. Было важно продвинуться вперёд по ряду пунктов, в частности по вопросам обеспечения безопасности, гуманитарным и политическим".

«Следует контролировать немедленное и полное соблюдение режима прекращения огня, отвод вооружений, а также определить, в каких частях украинской территории ещё сохраняются трудности с выполнением этих решений»

«Необходимо, чтобы в вопросах безопасности мы избежали всех тех недоразумений, которые имели место минувшим летом»

По Сирии: «Было бы невозможно с моральной и политической точки зрения проводить встречу с президентом России Владимиром Путиным, не затронув сирийскую проблематику, в частности ситуацию в Алеппо. То, что происходит в Алеппо, городе-мученике, является подлинным военным преступлением»

«Именно поэтому было очень важно еще раз указать, что главным требованием является прекращение бомбардировок сирийской армией и поддерживающими ее сторонами, — то есть Россией и ее авиацией. Не следовало бомбардировать этот город под предлогом, что в нем находятся террористы, потому что само население стремится к миру и политическому урегулированию»

«После переговоров в Берлине у нас создалось впечатление, что возможно продление перемирия в Алеппо. Однако в первую очередь подтвердить это надлежит России и сирийским властям. Также всем, кто действительно хочет продления перемирия необходимо гарантировать такое продление»

«Нынешняя краткая пауза в военных действиях должна быть посвящена доставке гуманитарных грузов, а также всему, что может содействовать политической дискуссии о будущем Сирии. Франция и Германия полностью готовы содействовать таким инициативам, а также доставке гуманитарной помощи в Алеппо. Это наш долг и мы обещаем выполнить его»

«Мы намерены продолжать обсуждение ситуаций и событий в Сирии, происходящих там бомбардировок. Безусловно, могут быть приняты санкции в отношении лиц, ответственных за подобные преступления. На данный момент я не могу уточнить, какие именно санкции будут приняты, но они должны соответствовать существующей опасности происходящего. Россия уже подвергается санкциям в связи с Украиной и данная тема будет обсуждаться в контексте нашей общей дискуссии об отношениях с Москвой»

«Нынешние переговоры с Владимиром Путиным были направлены на то, чтобы заложить основу будущих решений кризиса — но подтверждение этому может быть получено лишь в ближайшие дни. Но если пауза в боевых действиях будет продолжена, уже это станет первым, хотя ещё и робким, шагом вперёд. Однако чтобы выйти на правильный путь, нам ещё предстоит сделать немало шагов»

Вот основные озвученные итоги Берлинской встречи. Остальное каждый вправе додумать сам. Главное то, что вопрос вооружённого конфликта на Донбассе всё таки значится в мировой повестке, а значит, конфликт не останется в формате затяжного «замороженного».

Тип статьи:
Авторская
1660

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!